«1С:Управление торговлей»: 3 причины, зачем бизнесу переходить на новую версию

Когда вышла 11-я версия «1С:Управление торговлей», компании отнеслись к этому настороженно. Рассказываем, какие выгоды получает бизнес от перехода.
7 августа 2023

Когда вышла 11-я версия «1С:Управление торговлей», компании отнеслись к этому настороженно. Рассказываем, какие выгоды получает бизнес от перехода.

Для торговой компании «1C:Управление торговлей 8» — это ядро учета, программа, которая позволяет автоматизировать все торговые процессы внутри организации. Она подходит для основных видов торговли: розничной, оптовой, в кредит, по предварительному заказу, комиссионной. 

«1С:Управление торговлей» позволяет:

  1. Автоматизировать все задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.
  2. Управлять взаимоотношениями с клиентами (CRM), управлять закупками и анализировать поставщиков, вести складской учет и контролировать запасы.
  3. Управлять оптовыми, розничными и комиссионными продажами.
  4. Вести работу по требованиям ЕГАИС и 54-ФЗ, подключить торговое оборудование.
  5. Эффективно управлять денежными средствами, вести учет кредитов, депозитов и займов.
  6. Анализировать финансовые результаты работы и т.д.

При этом когда вышла 11-я версия «1С:Управление торговлей», компании отнеслись к этому настороженно. Мы слышали от клиентов, что переходить с «1С:Управление торговлей 10.3» нецелесообразно и невыгодно. Если прежняя версия работает, зачем что-то менять? 

Среди основных возражений встречаются такие:

Мы сами строим бизнес и понимаем, что важна выгодна, поэтому переход действительно должен быть оправданным.

Проблемы, которые возникают в «1С:Управление торговлей 10.3»

К нам в компанию на сопровождение приходят клиенты со старой версией «1С:УТ». Они привыкли работать в программе, но в определенный момент функционала начинает не хватать. Вот несколько типичных ситуаций.

Ситуация 1

У клиента установлена конфигурация «1С:Управление торговлей» редакция 10.3. На определенном этапе потребовалось синхронизировать ее с «Битрикс24», чтобы заказы формировались автоматически. Однако настраивали самостоятельно и контактная информация переносилась плохо, была проблема с передачей фактических и юридических адресов. Требуются доработки.

Ситуация 2

Бизнес развивается, требуется не только интеграция с сайтом, «ЧЕСТНЫМ знаком», нужен функционал для работы с маркетплейсами. К тому же за то время, что работает программа, поменялось законодательство, а значит, нужны как минимум новые печатные формы. Здесь также требуется или обновление до последнего релиза, или доработка старой конфигурации.

Чаще всего сталкиваемся с такими ситуациями:

Выгоды перехода на новую версию

«1С:Управление торговлей 11» содержит новый расширенный функционал. Многое из того, что необходимо бизнесу, встроено в типовой конфигурации.

Выгоды перехода на новую версию

А также:

Плюсом для руководителей становится развернутая аналитика. Например, можно регулярно контролировать баланс, видеть движение денежных средств по статьям затрат,оборотно-сальдовую ведомость активов и пассивов и многое другое.

В результате бизнес получает:

  1. Гибкость и универсальность. «1С:Управление торговлей 11» имеет гибкие настройки и подойдет для любой торговой компании. Функционал можно адаптировать для потребностей бизнеса любого масштаба путем включения/отключения различных опций. Например, если у вас небольшая компания, вы можете приобрести«1С:Управление торговлей» и отключить функционал, необходимый крупным компаниям. Эти функции будут скрыты из интерфейса «1С:УТ» и не будут мешать работе.
  2. Инструменты контроля. Система «1С:УТ» очень удобна в качестве инструмента контроля. Торговые компании зачастую самостоятельно занимаются закупками, логистикой, доставкой. В программе есть функции, которые помогут отслеживать и своевременно выявлять проблемные места на любом этапе управления фирмой. В результате, например, уменьшается время обработки заказов, это часто сказывается и на прибыли — в среднем +10%.
  3. Интеграция с сайтом и другими системами. В «1С:Управление торговлей 11» реализован полноценный обмен данных с сайтом интернет-магазина. Приобрести «1С:Управление торговлей» стоит также и для расширения возможностей текущих систем компании. Программу можно полноценно интегрировать с«1С:Бухгалтерией». Ее также можно использовать в качестве управляющего приложения для «1С:Розницы».

Как происходит переход

Время перехода обычно зависит от размеров и от готовности компании перестраивать бизнес-процессы под типовые, предложенные в «1С:УТ». Если организация хочет сохранить свои бизнес-процессы, потребуется большой объем доработок. При этом есть определенный алгоритм, по которому мы обычно строим такую работу.

Как происходит переход

1 этап

Встречаемся и обсуждаем цели перехода и требования к учетной системе 1С. Определяем контур проекта: что войдет в основной проект, что будет на втором этапе. Также договариваемся о том, кто будет ответственным со стороны заказчика и определяем форму отчетов о проекте. Формируем дорожную карту обследования. 

2 этап

Проводим обследование. От того, насколько глубокими будут результаты, зависит итог всей работы. Поэтому важна инициативность со стороны заказчика. Мы проводим интервью с теми пользователями, которые непосредственно работают с программой и понимают нюансы. Узнаем, с какими проблемами сталкиваются они, разговариваем с ответственным за проект, также опрашиваем пользователей. Затем описываем процессы в виде блок-схем, моделируем их в «1С:УТ 11», показываем и согласовываем с заказчиком. В случае необходимости прикладываем перечень дополнительного функционала.

3 этап

На этом этапе мы настраиваем программу по требования клиента. Дополнительно для реализации доработок составляем техническое задание, согласовываем и выполняем работу.

4 этап

Сюда входит обучение пользователей — сотрудников компании, которые будут работать с программой. 

5 этап

На этом этапе мы переходим к поддержке и развитию «1С:Управление торговлей 11». У нас есть 1 линия поддержки для быстрого реагирования на критичные запросы и 2-я линия поддержки для закрытия текущих задач и развития системы.

Больше всего времени обычно занимают 2 и 3 этапы. Например, перед тем, как загрузить остатки по товарам в новую версию, надо исправить ошибки в учете. Особого внимания требуют и доработанные справочники. Также сложности нередко возникают при переносе документов. Об этом мы всегда предупреждаем клиентов и выстраиваем работу так, чтобы «переезд» был максимально комфортным и вы сразу почувствовали эффект от вложений.

Поделиться в соцсетях:  

Похожие статьи

© 2024 ИТ-интегратор «БЕЛЫЙ КОД»