Кейс оптово-розничной компании «Дионис»

Обсудить задачу со специалистом

loading...
Компания с розничной сетью в 70 магазинов по ЦФО
Кейс оптово-розничной компании

Задачи, с которыми обратился заказчик

  1. Необходима проверка достоверности и корректности данных, которые предоставляют сотрудники.
  2. Так как баз 1С несколько, неудобно было собирать данные. К тому же сотрудники формировали отчеты по несколько дней. Требовалось объединение данных из разных учетных систем и источников (несколько баз 1С, таблицы Excel, CRM и др.)
  3. Более 50 тысяч номенклатурных позиций. Это также влияло на скорость формирования отчетов.

Цели

Повышение контроля, консолидация данных в одном месте и увеличение прибыли компании за счет эффективного управления продажами и оборачиваемостью в моменте.

Основные критерии

Что мы сделали

Для решения этой задачи мы предложили BI-система Qlik Sense. Настроили необходимую систему отчетов для разных подразделений компании.

С какими трудностями мы встретились в процессе

  1. Сопротивление сотрудников.
  2. Отсутствие партионного учета на стороне клиента для расчета себестоимости остатков.
  3. Справочник номенклатуры велся не по номенклатуре, а по поставщикам.

Решение возникших трудностей

Мы провели совещание с демонстрацией и разъяснили пользу для сотрудников. Также разработали перевалочную базу с дальнейшей выгрузкой в бизнес-аналитику. Создали второй справочник номенклатуры по группам номенклатуры с добавлением в существующую карточку номенклатуры признака «Группа»

В результате внедрения были настроены 2 стандартных блока и 1 индивидуальный:

1-ый блок «Продажи» с 9 дашбордами:

  • лист текущих показателей,
  • лист продаж по дням,
  • сводная таблица,
  • продажи на клиента,
  • пенетрация продаж,
  • сравнительный анализ,
  • анализ трендов,
  • аналитика ассортимента,
  • лист транзакций.

2-ой блок «Остатки» с 4 дашбордами:

  • анализ overstock,
  • анализ out of stock и потерь,
  • товары без движения,
  • анализ в разрезе характеристик.
3-ий блок «Индивидуальные отчеты» по запросу клиенту

Срок внедрения BI-системы — 9 месяцев.

Результаты

  1. Увеличился оборот компании на 7,5% за счет того, что руководитель принимает решения быстро на основе достоверных и корректных данных.
  2. Увеличилась оборачиваемость товаров на 16% за счет четкой, наглядной визуализации данных, сегментирования в разных разрезах и глубины просмотра от клиента до товара с выявлением проблемы за несколько секунд.
  3. Увеличился средний чек за счет количество товаров и стоимости.

Кому подойдет решение

Дистрибьюторским компаниям с номенклатурными позициями от 500 штук и клиентской базой от 100 контактов.

Обсудить задачу со специалистом

loading...
© 2024 ИТ-интегратор «БЕЛЫЙ КОД»