Запрос от владельца компании
- Проверка достоверности и корректности предоставляемых данных сотрудниками
- Так как несколько баз 1С, то очень неудобно собирать данные. К тому же отчеты формируются сотрудниками по несколько дней. Поэтому необходимо объединение данных из разных учетных систем и источников (несколько баз 1С, таблицы Excel, CRM и др.)
- Так как большое количество номенклатуры, более 50 тысяч позиций, то отчеты формируются в 1С по несколько часов.
Цель решения:
Увеличение владельцем контроля компанией, консолидация данных в одном месте и увеличение прибыли компании за счет эффективного управления продажами и оборачиваемостью «в моменте».
Основные предъявляемые критерии к решению:
- достоверность и корректность получаемых данных,
- быстрота формирования отчетности,
- скорость ее обработки сотрудниками.
Стоящая перед нами задача
Объединить данные из нескольких учетных систем 1С и построить аналитические отчеты в BI системе по контролируемым показателям в удобном, наглядном виде.
Что было нами предложено
Для решения этой задачи была предложена BI система Qlik Sense, которая позволила решить поставленные задачи и настроить необходимую систему отчетов для разных подразделений компании.
С какими трудностями мы встретились в процессе внедрения
- С сопротивлением сотрудников, как к любому нововведению
- Отсутствие партионного учета на стороне клиента для расчета себестоимости остатков
- Справочник номенклатуры велся не по номенклатуре, а по поставщикам
Решение возникших трудностей
- Провели совещание с демонстрацией решения и разъяснением пользы для сотрудников
- Разработана перевалочная база с дальнейшей выгрузкой с бизнес-аналитику
- Создан второй справочник номенклатуры по группам номенклатуры с добавлением в существующую карточку номенклатуры признака «Группа»
В результате внедрения были настроены 2 стандартных блока и 1 индивидуальный:
1-ый блок «Продажи» с 9 дашбордами:
- лист текущих показателей,
- лист продаж по дням,
- сводная таблица,
- продажи на клиента,
- пенетрация продаж,
- сравнительный анализ,
- анализ трендов,
- аналитика ассортимента,
- лист транзакций.
2-ой блок «Остатки» с 4 дашбордами:
- анализ overstock,
- анализ out of stock и потерь,
- товары без движения,
- анализ в разрезе характеристик,
3-ий блок «Индивидуальные отчеты» по запросу клиенту
Срок внедрения BI-системы - 9 месяцев.
Как внедрение этого решения повлияло на увеличение прибыли компании:
- Увеличения оборота на 7,5 % за счет быстроты принятия решения «в моменте» руководителями на основе достоверных и корректных данных, полученных в единой системе
- Увеличение оборачиваемости товаров на 16 % за счет четкой, наглядной визуализации данных в виде графиков, диаграмм, сегментирования товаров в разных разрезах и глубины просмотра от клиента до товара с выявлением проблемы за несколько секунд
А также:
- За счет увеличения процента проникновения товаров по клиентам
- Увеличение среднего чека за счет количества товаров в чеке и стоимости этих товаров
- За счет контроля присутствия в каждом городе на закрепленной территории
- За счет расчета себестоимости с учетом затрат на логистику, хранение, обслуживание товара и т.д.
- За счет анализа «Промо», в т. ч. на основе сравнительного анализа предыдущих лет и т.д.
Для кого подходит решение с помощью BI системы
Дистрибьюторские компании с номенклатурными позициями от 500 шт. и клиентами от 100 шт.