Важно! При интеграции различных программных решений нужно хорошо понимать их функционал.
Изучать программный продукт в процессе интеграции – это не совсем корректно. При таком подходе чаще всего возникает множество ошибок и проблем, например, перенос не тех данных или сбои в работе.
Сначала нужно хорошо изучить программный продукт, понять, что он может, каким образом в нем реализованы функции, и только потом заниматься интеграцией.
Почти любая организация активно использует продукты компании 1С. Проекты интеграции в каждой компании индивидуальны.
Этапы процесса интеграции:
- Определяем, какой продукт является источником, какой – приемником;
- Сопоставляем объекты между источником и приемником;
- Выбираем протокол для интеграции;
- Проводим постобработку данных (после переноса в одну из сторон).
!Рекомендуем начинать с формирования технического задания, что позволит обойти «подводные камни».
1. Сопоставление объектов в двух системах.
Каждый раз при работе с данными нужно очень хорошо понимать, что именно вы выгружаете, в каком виде и куда вы будете выгружать эти данные. В Битрикс24 существует один справочник, а в 1С этому справочнику соответствуют два.
2. Если Битрикс24 и 1С работают в компании продолжительное время, то в момент интеграции нужно сопоставлять данные двух систем, чтобы избежать дублирования информации.
Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вводит в одну систему, автоматически переносились в другую. Продукт, в который пользователь вводит данные, называется источник. А получатель данных, соответственно, приемник.
3. Часто клиенты хотят работать с одним объектом в двух системах, например «Заказ в 1С» и «Сделка в Битрикс24» – это может привести к серьезным ошибкам при обмене, которые сложно будет выявить.
Например: менеджер может поменять в заказе в 1С цену со 100 рублей на 150, а другой сотрудник в Битрикс в том же заказе со 100 на 180. И система во время интеграции должна понять, какая из них «главная» и откуда брать информацию.
Интеграция – процесс сложный, и проблемы из-за человеческого фактора возникают достаточно часто, защититься от них практически нереально.
Для бизнеса же очень важно, чтобы обмен данными проходил своевременно, а если возникла проблема также важно ее оперативно устранить.